Постройка модели.

Масштабное преобразование в 1:72.

Постройка модели.

Сообщение Dane » Пн мар 31, 2014 8:56 pm

Всем привет.

Вот сижу я и думаю....

"Дирекция нашего Завода выразила озабоченность в связи с затянувшейся паузой в производстве. На это, правда были свои причины и весьма уважительные. Однако чтобы не травмировать широкую общественность, подробности не разглашаются." Это сводка Заводских новостей.

И возник у меня вопрос: а что думают коллеги, тэскэть, широкая общественность, о шлюпках в масштабе М1:72? Так посмотришь вокруг, очень популярный масштаб. Может быть барказ (без пaрусов и мачт) или что помельче, катер, например, какой.... Так вроде бы как и пользуются спросом.

Одним словом, надо бы попробовать сделать конверсию, а точнее, масштабное преобразование барказа в масштаб М1:72. Ну, и как грицца, сказано - сделано.

В общем, шоу начинается! В смысле Show must go on! ;)

Пошёл открывать занавес....

Да.... Продолжаем разговор.

Скоро сказка сказывается, да и дело тоже не стоит, если работает Завод.

Корпусообрабаывающий уже "настругал" деталей-шпангоутов всяких и в Стапельный передал. Так вот, потихоньку и тронулась повозка с места, набирая обороты.
Пока всё, как обычно. Ничего нового. Только что размер меньше, да объём работ....

Изображение Изображение
Аватара пользователя
Dane
Chief Designer
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Чт мар 27, 2014 10:28 pm

Постройка модели.

Сообщение Dane » Пн мар 31, 2014 9:11 pm

Дальше в дело вступают стапельные бригады. Надо собрать стапель и установить на него заранее изготовленные лекала.

Изображение

Поскольку шпангоуты теперь стали совсем полосками сечением 0,8х1,0 мм, они, предварительно изогнутые по форме, ложатся на лекала и таким образом закрепляются на стапеле. Их кончики приклеиваются к боковым граням лекал.

Изображение Изображение Изображение

В общем, получился такой концепт.

Изображение Изображение
Изображение Изображение

Не забудьте про транец. Прорезь под него надо дорезать до конца после сборки стапеля.

Изображение Изображение
Аватара пользователя
Dane
Chief Designer
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Чт мар 27, 2014 10:28 pm

Постройка модели.

Сообщение Dane » Пн мар 31, 2014 9:28 pm

Теперь обшивка. Это самое кропотливое и самое сложное дело при постройке лодки. От того, насколько удачно вы соберёте обшивку, прямо будет зависеть качество модели. Здесь мне даже пришла мысль, что надо комплектовать набор деталями лазерной резки. Не может нынешний моделист ровно резать по лекалу….
Ну, не все, конечно!

Начинаем от киля. Как обычно.

Изображение Изображение

Постепенно, неторопясь, растягивая удовольствие, доходим до последних 12-х досок левого и правого бортов. Тщательно подгоняйте доски по пазам и не забывайте снимать малку. Это позволит вам сделать щели между досками в масштабе.

Изображение Изображение Изображение

И, наконец, волнующий момент. Снятие корпуса со стапеля. Если вы не «налили» клея между шпангоутами и лекалами, то этот процесс должен пройти без осложнений. Достаточно лишь перерезать шпангоуты на лекалах выше края борта лодки. (Хотя лодка у нас килём вверх, и её низ находится по факту вверху, а верх - внизу).

Изображение Изображение Изображение

Теперь надо вклеить недостающие шпангоуты по два в имеющиеся шпации. Шпангоуты у нас, напомню, представляют собой полоски бумаги, которые надо перед установкой на места предварительно согнуть по форме корпуса в месте установки.
Можно клеить шпангоуты побортными ветвями. Так проще, но дольше. В итоге, должно получиться вот так:

Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение

Осторожно! Лодка ещё весьма слабенькая. Прочности пока ещё недостаточно. Будьте внимательны.
Аватара пользователя
Dane
Chief Designer
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Чт мар 27, 2014 10:28 pm

Постройка модели.

Сообщение Dane » Пн мар 31, 2014 9:37 pm

Приступаем к достройке корпуса. Первым делом собираем днищевую часть. Ставим на место дейдвуд из картона, который предварительно обклеивается цветной бумагой. Кстати, как киль, форштевень и ахтерштевень.

Затем приклеиваем к вертикальному кильсону его двухслойную горизонтальную часть. Под которую, встык к вертикальному кильсону, приклеиваем рыбины левого и правого борта.

Изображение Изображение

Сборку ставим на днище, накрываем её переборкой кокпита, на которую ставим палубу кокпита. Если надо, подгоняем форму деталей по месту. Под кильсон делаем по месту вырез в переборке кокпита.

Изображение Изображение

Затем ставим комингсы кормовой и бортовых банок. После чего надо установить подлегарсы – бортовые продольные балки на которые опираются банки гребцов. Разметку под банки удобнее производить по месту, принимая во внимание, что расстояние между кормовыми кромками банок составляет 10 мм.

Установив на места подлегарсы, накрываем комингсы банками. Кормовой кокпит готов.

Изображение Изображение
Аватара пользователя
Dane
Chief Designer
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Чт мар 27, 2014 10:28 pm

Постройка модели.

Сообщение Dane » Пн мар 31, 2014 9:44 pm

Ставим банки гребцов. Для этого предварительно по месту определяем длину банок, приклеиваем к ним (к каждой второй) бортовые кницы из двухслойной склейки, а также пиллерсы. Также двухслойные.

Носовую площадку удобнее подогнать к форштевню и бортам, используя шаблон из ватмана.

Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

Верхние рёбра банок скруглите радиусом 0,3 мм с помощью мелкой наждачной бумаги. Подойдёт №500 и мельче.
Аватара пользователя
Dane
Chief Designer
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Чт мар 27, 2014 10:28 pm

Постройка модели.

Сообщение Dane » Пн мар 31, 2014 9:55 pm

Последняя операция – установка стрингеров, планширей и привальников.

Сначала ставим внутренние стрингера так, чтобы их нижние кромки были выше верхних кромок подлегарсов на 1-1,5 мм. Если верхняя кромка стрингера вышла выше края борта – не страшно. Мелкой наждачкой этот дефект легко исправляется.

Затем ставятся планшири. Они склеиваются из двух слоёв и имеют выпуск за борт наружу. Внутренние кромки должны лечь заподлицо с поверхностями стрингеров. Наружные кромки скруглите радиусом примерно 0,5 мм.

Затем на нижнюю кромку верхней доски обшивки ставится двухслойный привальник. С обоих бортов. Для красоты формы придайте им трапецевидное сечение. Расстояние между планширем и привальным брусом должно быть одинаковым по всей длине лодки.

В крайнем случае, если ваше чувство гармонии хорошо развито и ваши далёкие предки были голландскими кораблестроителями, можете от середины корпуса лодки немного и плавно уменьшать вышеозначенное расстояние к оконечностям барказа. ;)

Не забудьте про планширь транца. Под него с кормы ставится штапик. А продлжнение привальных бусьев на транце будут его собственные привальники.

Вот и всё! 8-)

А должно получиться примерно так:

Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Dane
Chief Designer
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Чт мар 27, 2014 10:28 pm

Постройка модели.

Сообщение Dane » Пн мар 31, 2014 10:01 pm

И, наконец, под шум и веселье на банкете после спуска барказа, любопытно сравнить «братьев»: :o

Изображение Изображение


И вот опять новость! :shock:

Дизайнерский отдел Завода представляет новую обложку. Серийное производство будет включать в себя обычный набор, где всё надо будет делать собственными руками. Для самых упёртых. А также набор с лазерной резкой шпангоутных лекал и досок обшивки.

Изображение

Если вам понравилось, то вам сюда.
Увидимся на сайте! http://www.bnk.sobdelo.ru/ 8-)

Конец 3-ей серии.
Аватара пользователя
Dane
Chief Designer
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Чт мар 27, 2014 10:28 pm


Вернуться в Французский барказ XVIII века в масштабе 1:72.

cron