Конструирование модели.

Конструирование модели.

Сообщение Dane » Вт апр 01, 2014 11:24 am

Всем привет! Заседание продолжается.

Теоретические линии практических шпангоутов удалось начертать и теперь на повестке дня аррррхи важный вопрос - конструирование закладки (киль + форштевень + ахтерштевень). Даже на шлюпках они были составными и включали в себя, хотя бы несколько, деталей.
Но, хвала Создателю, у нас теперь есть доступ во все библиотеки мира и, руководствуясь опытом предков, приступаю.....

Изображение

Схема расположения деталей получается такая:

Изображение

Дошёл до решения одного из самых важных вопросов моделирования. (Я так думаю!). Это вопрос общего восприятия модели. В какой-то момент, в каком-то масштабе, если всё делать в точном соответствии с чертежами, мелкие детали начинают "выглядеть плохо". Видимо это особенность зрительного восприятия.
Обычно тут поступают таким образом, берут и увеличивают размеры до тех пор, пока не будет "смотреться хорошо". Таким образом получается отступление от масштаба и мы попадаем на поле субъективизма. Где одному может нравится, а другому нет. Как примирить все мнения и возможно ли это? Должно быть чувство меры, но где его нынче взять?
Вот с такими размышлизмами сижу и смтрю на свои первые шпангоуты. Если их сделать в масштабе, они будут выглядеть как ниточки и производить очень хрупкое впечатление. А ведь на них вся прочность держится.....
К вопросу о пропорциях.... Что лучше толстый или тонкий набор?

Изображение Изображение

Наружная линия шпангоута ломанная, поскольку на эти грани лягут доски обшивки. Одна грань - одна доска.

В результате получилась вот такая заготовка практических шпангоутов.

Изображение Изображение

Ну и всё, конечно, сходится.... Потому, как метод это предусматиривает. Иначе смысла нет.

И вот, наконец-таки, радостная весть! Корпусообрабатывающий цех получил перый концепт на сборку шпангоута.

Изображение Изображение

Это тест. Посмотрим, что дал для практики моск измученный нарзаном... Не знаю даже, водить сегодня ножиком вдоль пальцев?.... Не водить.....

Вот она, первая проба. Вроде бы всё получилось. Кривовато, конечно, но для обдумывания сойдёт. Пусть полежит немного....

Ну, вот, исправленная и окончательная (тьфу-тьфу) версия шпангоутов. Мороки было предостаточно….

Изображение Изображение Изображение

Рендер сделанных деталей или частей конструкции помогает представить их соответствие реальному прототипу. И если вы сами строили настоящую лодку, выстраивая шпангоуты в ряд, то легко заметить погрешности в модели.
Аватара пользователя
Dane
Chief Designer
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Чт мар 27, 2014 10:28 pm

Конструирование модели.

Сообщение Dane » Вт апр 01, 2014 11:47 am

Продолжаю конструирование. Буду отталкиваться вот от такой теории и таких вот шпангоутов. Всё на местах, формы и пропорции удовлетворительные. Больше придумать мне нечего. Пора тащить набор на стапель!

Изображение

Теперь надо облечь теорию в практику. Сделать концепт для стапеля. Позиционирование шпангоута на стапеле – это главная задача. Посидел, поломал немного голову. Появился основной вариант сборочного концепта. Виртуальный стапель. Надеюсь, в выходные появиться что-нибудь более вразумительное. А пока вот такой кусок концепта объеного виртуала.....

Изображение

Продвижение лодки пошло в гору. Но напряжение конструкторской мысли не спадает…. :?
Изображение

А это уже может и насторожить окружающих.... :shock:

Изображение

Тем временем процесс с трудом поддавался контролю.... Количество росло со страшной скоростью, но в качество пока не переходило.... :o

Изображение

Приходилось напрягать все силы.... :mrgreen:

Наконец забрезжил свет в конце тоннеля.... Появилась надежда на прояснение ситуации....
Приближается, практически на расстоянии вытянутой руки, первая веха! (Кто в курсе сетевого планирования). А это повод.... И никто не сможет даже слова сказать.
Тык вот: стапель почти уже того, вот такой концеп вызрел:

Изображение Изображение Изображение

Чтобы собрать шпангоуты с высотой поперечного сечения футоксов около 1 мм, надо делать специальные рамы, совмещенные с шергенями. Это позволит выставить их (шпангоуты) на стапель в необходимом положении и по длине и, гавное, по высоте. Потом, когда будет установлена наружная обшивка, корпус будет срезан со стапеля. Стандартная процедура при строительстве любой лодки килём вверх.

В реале такие лодки строили в нормальном положении, вот так:

Изображение

И ещё одно замечание. Не в обиду, а по факту и существу дела. Если заранее продумать обводы прототипа и сконструировать КАЖДУЮ деталь корпуса, которая войдёт в состав модели, так, чтобы она свободно развернулась в плоскую бумажную выкройку, используя при этом вЫсоко точное ПО, так моить и шпаклёука не потребуецца?
Или кто соревнуется: конструктор с мАляром-Щикотуром? :shock:

ИМХО, конечно.... 8-)
Аватара пользователя
Dane
Chief Designer
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Чт мар 27, 2014 10:28 pm

Конструирование модели.

Сообщение Dane » Вт апр 01, 2014 6:29 pm

Продолжаем разговор. Ещё немного продвинул вперёд концепцию стапеля и, вообще, технологию сборки столь мелкого по размерам набора.

Кто-то может сказать, а зачем каждый-то шпангоут в сборку? Можно ведь два пропускать и ставить только каждый третий. Как в моделях из шпона. И быстрее и удобнее.

На это ничего не скажу, а только скажу, как говАривал тов. Сухов: А помучиться? :shock:

И потом, главное - это точность. Пропущенные шпангоуты потом могут не лечь на свои места и их придётся, хоть и немного, но подгонять. А так, я буду уверен, что все шпангоуты стоят на своих местах и в соответствующих им плоскостях.
Минус - сложная сборка и повышенный расход материала. Но ведь мы не ищщем лёхких путтей! И хоть в этом деле можем позволить себе роскошь!

Короче говоря, вот такой концепт созрел:

Изображение Изображение

Теперь - обшивка.
Обшивка, как обычно, проблем не вызвала. Процесс прошёл на "уррра!!!". Единственно, что заняло немного времени - это преднамеренное, то есть, специально сделанное удлинение досок обшивки на 3 мм. Для данного случая - как раз. Делаю это для того, чтобы после её сборки можно было аккуратно обрезать выступающие за транец "хвосты" и получить аккуратное исполнение. Ну, вы знаете.

А вот результат:

Изображение Изображение

Разработка помчалась вперёд, поскольку есть время. Грустно, но период стапельных работ завершен. Пора "снимать" корпус со стапеля. Режем по намеченным меткам футоксы и.....
получаем вот такую скорлупу. Правда перед снятием, надо ещё привальники добавить.

Изображение Изображение

Переворот корпуса - это, между прочим, веха.... И никто даже слова сказать не сможет... Святое. Кто переворачивал, тот в курсе..... ;)

Зоркий и въедливый читатель наверняка заметил, что толщина наружной обшивки барказа равна нулю..... Это ACAD.... Бороться с ним бесполезно, это можно учесть только при конструировании выкроек. Игра с толщинами. Самое распространенное развлечение проектировщика.... :(

После переворачивания лодки на ровный киль, срочно вклеиваем дейдвуд, кильсон и кницу ахтерштевня.
Вот так примерно:

Изображение

Ну да, ну да.... Что б в этом всём разобраться, автор просто обязан дать пояснения терминологии. (Заодно аффтор потестит InDesign для создания инструкции.) Как же, любимое дело любого разработчика писать подробные, классно иллюстрированные инструкции... Хлебом не корми.... Пива не давай.... :shock:

Любблю я этто делло.... 8-)

Ну, вот. Верстка фрагмента для инструкции, похоже, удалась. То есть в готовую публикацию можно включать вот такую картинку, свёрстанную в Adobe InDesign:

Изображение Изображение

Да... Акадовскую рамочку, конечно, надо убрать из инструкции....

Теперь надо заняться внутренним устройством шлюпки. Напомню, после того, как я снял корпус со стапеля и перевернул его, установлен внутренний набор корпуса: дейдвуд, кильсон и кница ахтерштевня (зелёненькая такая).

Изображение

Теперь дело за тремя крупными сборками. Это кормовой кокпит, банки, рулевое, станки для огнестрельного оружия и прочее. Далее, средняя часть: банки гребцов, оборудование для установки грот-мачты, весла-уключины. И последняя - носовая часть с носовой рыбиной, оборудованием для установки фок-мачты и бушприта, а также со станками для огнестрельного оружия. Ну и полюс разнокалиберная мелочёвка: дельные вещи, снабжение, верёвки-якорь и прочее.

Начнём с конструирования кормовой части. Сначала рисуем все теоретические линии, а потом, убедившись, что всё правильно, выставляем по ним детали. Вот примерно так:

Изображение

Это "теория". А вот и практика:

Изображение

Вернее, её половинка.
Кормовая часть в основном сделана. Банки и комингсы стоят. Переборка ахтердека стоит. Пока такой концепт.

Изображение

Голубая "палка", идущая вдоль борта - это подлегарс. Он как стрингер идёт вдоль корпуса по внутренним поверхностям шпангоутов. На него опираются банки гребцов.
А вообще, кто сталкивался, бумажная модель шлюпки очень близка к модели шлюпки из шпона. И технология практически один в один....

Изображение Изображение Изображение Изображение

Далее возник вопрос: пайолы в средней части шлюпки делать горизонтальными и плоскими или класть на флоры, чтобы доски пайола повторяли их профиль?

P.S. Пайол — съёмный деревянный настил на дно шлюпки, .... (Википедия). Военно-морской словарь даёт термин только в употреблении для грузовых судов. Для шлюпок даёт "рыбины".

Я склоняюсь к варианту с горизонтальным пайолами. Логика есть - получить доп пространство для "тяжёлых" вещей. Однако, я засомневался насчёт ядер. Под пайолами в деревянных дощатых корпусах всегда плещется вода. Разве что ядра без начинки порохом, то есть не бомбы. А вот стволы пушек могли вполне туда складывать на время перехода. Правда, я ещё артиллерию шлюпки не изучал, что там конкретно было со снабжением, пока не представляю.
Аватара пользователя
Dane
Chief Designer
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Чт мар 27, 2014 10:28 pm

Конструирование модели.

Сообщение Dane » Сб апр 05, 2014 1:26 pm

Теперь пора заняться изготовлением собственно выкроек корпуса. Почти все компоненты уже готовы.
Для того, чтобы выкройки хорошо сходились, их лучше делать во время медитации при полной луне..... Обязательно окропите пространство вокруг себя заряженной водой. Тогда результат материализуется как бэ помимо вашей воли:
Изображение

После этого останется только сгруппировать правильно развёртки, что бы ничего не перепутать и симметрично скопировать их для противоположного борта. Ну и рассосредоточить всю остальное полчище деталей в рамки формата А4 с полями по 5 мм.

Изображение

Кстати, на стадии проектирования полезно давать на листах метрическую линейку вдоль листа и поперёк. А так же проставлять размеры некоторых деталей, также равномерно рассосредоточенных по странице. Это позволит вам контролировать распечатку на предмет точности воспроизведения. Грубо говоря, проверить: врёт ваш принтер или нет. Вот примерно так:

Изображение

Да, так может ещё и оказаться, что наверху листа одни размеры, а, например, справа внизу - другой. В общем, надо всё хорошенько перепроверить, причём по всему листу, что бы потом "не было бесцельно больно за обидно прожитые....." Да и перед коллегами неудобно будет.... 8-)

Изображение

В результате получаем готовые выкройки. (Ножницы - для фотика. Для резкости.)

Изображение

Ну, и под конец, вот так:

Изображение

Всю остальную мелочь можно будет делать по мере надобности, а главное, с учётом обстоятельств строительства - по месту.
:)
Аватара пользователя
Dane
Chief Designer
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Чт мар 27, 2014 10:28 pm


Вернуться в Французский барказ XVIII века в масштабе 1:48.

cron