Всем привет!
Вторая половина XVIII века по праву считается расцветом парусного кораблестроения в том смысле, что к этому времени корабли уже приобрели достойные мореходные качества, но ещё не стали жертвой сурового военно-морского прагматизма. В их силуэтах в полной мере отразилась гармония изящных корабельных линий, излишне раскошное убранство прошлого приобрело выдержанный и умеренный характер, не растратив при этом своей привлекательности. А парусное вооружение стало рациональным и эффективным, сохранив лёгкость в восприятии.
Достаточно сказать, что ровесниками этой эпохи были Уильям ГЕРШЕЛЬ (1738), Алессандро Вольта (1745), Во́льфганг Амаде́й Мо́царт (1756), Гора́цио Не́льсон (1758), Иога́нн Кри́стоф Фри́дрих фон Ши́ллер (1759), Лю́двиг ван Бетхо́вен (1770)… Вот такая была эпоха.
Все эти черты естественным путём отразились и в малых корабельных формах, таких как одномачтовые посыльные и разведывательные корабли, а так же, конечно же не в таких масштабах, и в корабельных шлюпках.
Шлюпка, ставшая протипом моей модели, родилась где-то на французском побережье от Дюнкерка на севере, до Бордо на западе. Об этом свидетельствует люгерное парусное вооружение, которое не использовалось на Средиземном море. На youtub'е можно найти ролики, в которых грациозные люгеры, постоенные фанами морского дела, до сих пор "бороздят" морские просторы. Кстати этот тип парусного вооружения очень любили контрабандисты, и я догадываюсь, почему многие шлюпки несли паруса тёмно бордового цвета....
Теперь немного графического материала (Фотографий, к сожалению, не сохранилось.... ).