Проектирование модели.

Проектирование модели.

Сообщение Dane » Пн мар 31, 2014 3:30 pm

Всем привет!

Вторая половина XVIII века по праву считается расцветом парусного кораблестроения в том смысле, что к этому времени корабли уже приобрели достойные мореходные качества, но ещё не стали жертвой сурового военно-морского прагматизма. В их силуэтах в полной мере отразилась гармония изящных корабельных линий, излишне раскошное убранство прошлого приобрело выдержанный и умеренный характер, не растратив при этом своей привлекательности. А парусное вооружение стало рациональным и эффективным, сохранив лёгкость в восприятии.
Достаточно сказать, что ровесниками этой эпохи были Уильям ГЕРШЕЛЬ (1738), Алессандро Вольта (1745), Во́льфганг Амаде́й Мо́царт (1756), Гора́цио Не́льсон (1758), Иога́нн Кри́стоф Фри́дрих фон Ши́ллер (1759), Лю́двиг ван Бетхо́вен (1770)… Вот такая была эпоха.
Все эти черты естественным путём отразились и в малых корабельных формах, таких как одномачтовые посыльные и разведывательные корабли, а так же, конечно же не в таких масштабах, и в корабельных шлюпках.
Шлюпка, ставшая протипом моей модели, родилась где-то на французском побережье от Дюнкерка на севере, до Бордо на западе. Об этом свидетельствует люгерное парусное вооружение, которое не использовалось на Средиземном море. На youtub'е можно найти ролики, в которых грациозные люгеры, постоенные фанами морского дела, до сих пор "бороздят" морские просторы. Кстати этот тип парусного вооружения очень любили контрабандисты, и я догадываюсь, почему многие шлюпки несли паруса тёмно бордового цвета....

Теперь немного графического материала (Фотографий, к сожалению, не сохранилось.... ). ;)

Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Dane
Chief Designer
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Чт мар 27, 2014 10:28 pm

Проектирование модели.

Сообщение Dane » Пн мар 31, 2014 4:14 pm

План работы.

План работы таков: сначала надо согласовать чертёж, что бы получить заготовку для получения формы корпуса. Как ни странно, но это мне легче всего делать в ФотоШопе. Затем полученную растровую картинку ставим в одну очень приличную программу под названием "FreeShip!". Из неё согласованный теоретический чертёж идёт прямиком в родной и незабвенный Acad версии 2000. На выходе - раскрой деталей.

Изображение Изображение Изображение

Почему Acad и почему такая древняя версия?
Признаюсь, я даже не заметил, когда появился всеми нынче любимый Рино. А поскольку мы имеем дело с бумагой, которая разворачивается на плоскость, то Acad получается достаточным для такого рода моделирования. Да и начинал я в нём аж-но с версии 10.... ДОС'овской ещё.... Так что пока даже не знаю, в чем Рино бъёт Acad. Говорят, Рино в отличие от Acad'a делает развёртки. Поэтому мне пришлось решить эту проблему с помощью одной программы, которая восполняет этот существенный пробел. Хотя, теперь надобность в этом отпала, поскольку эту операцию с успехом делает FreeShip!. И довольно точно, погрешность меньше 0,1%.

Версия 2000 хоть и древняя, но она последняя перед переходом к "разноцветным" кнопкам. Не понравилась мне эта затея производителей и остался я в "строгости" и простоте древнего софта.... Да и генерит pdf файлы 2000-ый легко и просто, графика чёткая, "старинная". Толщины линий регулируются, в общем, обычное дело: смесь функционала и привычки.
После Acad'a дело плавно перетекает в Adobe-вский пакет. Точнее в InDesign и снова в PhotoShop. Там всё раскрашивается, верстается и обретает форму, пригодную хоть для украшения полки, а то и для печати. Готовый продукт на выходе! Самый приятный момент, когда pdf-ка сгенерилась в press quality.... Вот такое дело...
Аватара пользователя
Dane
Chief Designer
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Чт мар 27, 2014 10:28 pm

Проектирование модели.

Сообщение Dane » Пн мар 31, 2014 6:03 pm

Согласно плану работ скорректировал "теоретический чертёж" - незамысловатую картинку, которой многие излишне смело доверяют.

Изображение

Сначала разбросал проекции по слоям. Специально даю врезку в картинку со слоями. Проверил осевые и перпендикуляры, красным обвёл ошибки. Некоторые проекции пришлось "потянуть", что бы они улеглись в нужные границы. Видимо за удобство "плющить" картинки я и выбрал Шоп, чтоб не лезть в дебри....

В принципе, такой картинки достаточно, что бы построить вполне точную модель. Тем более что во второй половине XVIII века строили "на глаз", задаваясь главными размерениями и используя опыт предков. Всё-таки это не "stelth tecnology".

(Представляю реакцию бывалых, которым надо согласовать "теорию" современного крейсера.... Нравится мне парусный флот!) :shock:

Интересно отметить, что конструкция отечественного Ял-6 отличается от тех шлюпок только формой.... Но не принципом. Ну, разрезное вооружение, и всё.

Теперь идём в специальную программу "FreeShip!", предназначенную для проектирования корпусов судов.

Изображение

Туда заводим картинку из ФотоШопа, "теорию", тэскэть....

Изображение Изображение

Затем "гоняем" точки на трёх проекциях корпуса, добиваясь плавности обводов.

Изображение Изображение

На выходе получаем настоящий теоретический чертёж, который на самом деле может быть просчитан в этой же программе на сопротивление воде, остойчивость и всё такое прочее, что делается для "настоящих" кораблей.

Изображение Изображение
Аватара пользователя
Dane
Chief Designer
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Чт мар 27, 2014 10:28 pm

Проектирование модели.

Сообщение Dane » Пн мар 31, 2014 6:19 pm

И вот он, торжественный момент. Теоретический чертёж экспортирован в Acad, где он будет "нарезан" на детали. Что плохо? Процесс довольно трудоёмкий. Что хорошо? Точность получаемых деталей плюс-минус 0,05 мм....

Изображение

Рабочий файл для "кройки и шитья" создан, ТЧ поставлен, картинки под него подложены. Теперь только время выкраивать, что б от графика не отстать... Материалы вроде бы все есть. Вперёд.

Изображение

Началась не самая поэтичная часть работы. Идёт "нарезка" корпуса на практические шпангоуты. Правда, они пока в виде теоретических. Но всему своё время.

Изображение

Мне могут заметить, что тот же Рино делает всё это практически автоматом: раз! и готово.... Вполне может быть. Однако делая эту работу вручную, я да - проигрываю во времени проектирования. Но! Я делаю проект точно. В том смысле, что если даже мне попалась "кривая картинка", то я её привожу в порядок, добиваясь "достаточной для практики" точности. Это вполне определённая инженерская фраза значит, что получаемая мною точность проектирования, а затем и конструирования, соответствует погрешностям печати и резки деталей. На практике это означает хорошую сходимость по типу: "так не бывает!".

То есть не стоит слишком доверяться автоматизации различных компьютерных программ. В любом случае, вы должны четко понимать, что происходит и что надо делать. Иначе некоторые "теоретики" со всем жаром души начинают отстаивать чужие книжные ошибки типа, "... ходовой конец тали может выходить почти под прямым углом к плоскости шкива.... А так в книжке написано!!!" :shock:

Изображение

Ну, и поскольку мы уже достаточно углубились в тему, то вышеуказанная книжка Военно-морской словарь, Воениздат МО СССР, 1990 г., будет хорошим подспорьем. Не надо стесняться, учите матчасть, кто чувствует слабину. Это, пожалуй, лучшее, что было издано на эту тему за последние почти 15 лет (просто с 1990 года ничего больше не издавалось "на уровне"....) :cry:
Аватара пользователя
Dane
Chief Designer
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Чт мар 27, 2014 10:28 pm


Вернуться в Французский барказ XVIII века в масштабе 1:48.

cron