Тестовая сборка. Канатосвивочная машина и канаты.

Тестовая сборка. Канатосвивочная машина и канаты.

Сообщение Dane » Вт апр 22, 2014 10:38 pm

Всем привет.

Наступает пора такелажных работ. Поэтому КБ Завода получило заказ на срочную разработку канатосвивочнной машины или в просторечии «тросомот» (или «мототрос»?). :D

КБ с честью выдало чертежи и концепт так необходимого для производства агрегата. Спроектирован на основе опыта, любезно размещённого в Сети бывалым моделистом.

Изображение

Все материалы удачно подобрались по зокоулкам: и корпусные, и крепёж, и шестерни.... Так что вот такой тросомотический агрегат завтра поступит в сборочный.... Любите своих детей! :)

Я пришёл к выводу, что надо сделать что-то более производительное, тем более, что все необходимые детали и материалы у меня подобрались очень быстро. Как будто сами собой. Вот, сижу - бьюсь за точность разметки и сборки....

Героическими усилиями коллектива Завода, КБ и Сборочного была построена трососвивательная машина. Поскольку я давно не баловался такими делами, то постройка шла медленно. Весь необходимый инструмент и приспособления приходилось реанимировать. В результате получилось эстетически "не фонтан". От такой вот девайс, он же тросомотический агрегатт: :shock:

Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение

Да простит меня читатель, но описывать подробно не хочется. На картинках вся необходимая информация присутствует.

Отмечу лишь:
1. Разметку положения отверстий под оси шестерёнок производилась циркулем-измерителем из обычной готовальни (кто ещё помнит). Толщина иглы 0,1 мм – достаточна для нашей точности.
2. Сверление в платах станка производилось совместно, то есть перед сборкой пластины корпуса станка были свинчены вместе.
3. Шайбы-проставки для обеспечения необходимого расстояния между пластинами корпуса можно сделать из любой пластмассовой авторучки. У меня нашлись какие-то готовые, которые подошли по размеру.
4. Отверстие под вал двигателя – овальное. Сам двигатель крепится одним винтом к корпусу станка и может поворачиваться. Таким образом можно подвести шестерню вала двигателя на необходимое расстояние от шестерни одного из крючков, дабы обеспечить плавное зацепление.
5. Проволочка, стягивющая центральный вал с одним из сторонних….. Это что п не болталося всё это дело…. Промазал с диаметром отверстия.
6. Питание от трансформатора железной дороги. Ок. 5 вольт постоянного тока.

Подробности по станку у Доманова.

Изображение

Однако функционально работает. Были достаны из глу-у-у-убо-о-о-о-оких залежей чудом сохранившиеся старинные нитки. Оччень перспективный продукт. Первый блин как водится комом,

Изображение
(Извиняюсь за снимок, но на нём кончились аккумуляторы фотика).

но настроение улучшилось, поскольку завтра будут выданы "на гора" шедевральные тросы. Практически ручной работы! Сырьё очень удачное ждёт своего часа. Чувствую я....

Теперь к радостному событию. Такелажный цех, получив новейшую канатосвивочную машину, начал плести и заплетать....

Сущайтэ! Такие канаты получаются..... Ммммм.... Мне нравятся. Сырьё двух видов, волокна тончайшие. Несколько цветов, включая три чёрных, рыжий (! бегучий такелаж Франция !), серый и белый.... Получены диаметры 0,3, 0,5 и 0,8 мм. Как по заказу. Воопщем, как только аккумуляторы для фотика зарядятся, покажу своё сокровищщще.....

Сегодня в Такелажном цехе грандиозная пьянка! Там празднуют выпуск первых метров канатов для шлюпки. Эпопея с разработкой и строительством канатосвивочной машины в целом завершилась успешно. Хотя нарекания и недочёты имеются. Будем работать в три смены!

Таким образом, "значить, докладаю широкой общественности о достигнутых рубежах":
Получены канаты двух сортов: хлопковые и синтетические. Что за синтетика - не скажу. Не знаю. Но есть такое подозрение, кто помнит, раньше из нее девушки комбинации носили.... Кто помнит на ощщуппь... :oops:

Воопщем вот:

Изображение

Это всё, что пока сделано в порядке эксперимента. Спереди белый и серый - синтетика. Сзади - х/б.

Теперь по порядку. Самый мелкий 0,3 мм х/б:

Изображение

Еле снял. Резкость не наводилась - и всё тут!

Толстый х/б по пять волокон в пряди, толщина 0,8 мм:

Изображение

Ворс убран сжиганием и намазыванием каната всякими гадостными растворами....

Ну, и синтетика - тонкий 0,3 мм и потолще - 0,5 мм:

Изображение Изображение

Но они поблёскивают. Как убрать блеск, кто знает? :?

Вот такие дела. А теперь вопрос к специалистам, экспертам, гуру и просто продвинутым участникам: какой толщины грота штаг мог быть на шлюпке длиной 12 метров? Я так думаю, что диаметром 32-38 мм. Не меньше, поскольку синтетики и стали ещё не было....
8-)

Я прикинул по-школьному, через равенство моментов силы ветра, давящей на грот (площадь 26,7 м2) и реакции в ванте (угол при топе от горизонтали 74 градуса), вращение мачты вокруг степса (самой нижней точки, плечи сил 7.8 м - где крепится рей и 8,5 м - где крепятся ванты). Так вот, прочность в 5 тонн позволяет не рифится до ветра 10 м/сек, или почти до 6 баллов ветра. Многовато, конечно. Самое то, с запасом, будет предыдущий канат с разрывной нагрузкой в 4 тонны, диаметр 29 мм. Но это современные канаты. А как их тогда делали, кто его знает?....

Кстати, посмотрел старинные "каноны" по такелажу. Там приведена формула: окружность штага равняется половине диаметра соответствующей мачты. Правда эта формула даётся для больших кораблей.

Применяя к моему барказу, получаю 28,8 мм.... То есть - полное совпадение с ГОСТ'ом на пеньковые канаты и прикидочным рассчётом. Во как!
О чём это говорит? Наши ГОСТ'ы - самые луччие в мире!!! Ур-р-р-ря, товарисчи!!!

Я сразу оговорился, что расчёт оценочный, чтобы посмотреть, какого порядка действуют силы.
И конечно, главное - пропорции. Модель должна выглядеть естественно, а "шкот" должен помещаться в "руке"....
А то понаделают верёвок, панимаэшь, а потом выясняецца, что они толщщинной с голлову! :shock:

8-)
Аватара пользователя
Dane
Chief Designer
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Чт мар 27, 2014 10:28 pm

Вернуться в Французский барказ XVIII века в масштабе 1:48.

cron