Почему Airspeed AS.6 Envoy? История вопроса.

Разработка, конструирование и постройка модели

Почему Airspeed AS.6 Envoy? История вопроса.

Сообщение Dane » Пт фев 20, 2015 6:05 pm

Всем привет.

Спасибо всем, кто заглянул ко мне на страничку и особенно тем, кто задаёт вопросы. Вот, отвечаю уважаемому коллеге, который спросил, почему именно этот прототип был выбран мной для следующего проекта.

Изображение
Ну, как я уже говорил, питаю я слабость к красоте аэродинамических форм поршневой авиации периода между двумя большими войнами. Всегда интересно: а как же это так получилось, как возник самолёт, кто же первый придумал?

Изображение

Наверняка «первых» нет. Думали все. И к началу 30-х годов прошлого века сформировался образец «правильной», эффективной аэродинамической формы. А, как известно, то, что правильно и эффективно, то и красиво. (Обратное утверждение также справедливо).

Изображение
Это самолёт Его Величества, английского короля. Этот факт весьма красноречив.

Вот эта красота и привлекла моё внимание. Самолёт AS.6 Envoy британской фирмы Airspeed появился на свет в 1934 году (подробности здесь). В то время ещё даже не был разработан «нормированный» ряд двигателей для самолётов, поскольку, по-видимому, ещё до конца не сложилось понимание в том, какие самолёты будут нужны в ближайшем будущем. Самолёты комплектовались по принципу «что есть».

Изображение
Cкоростной лёгкий бомбардировщик Бристоль Бленхейм.

С другой стороны шёл интенсивный поиск наиболее эффективных форм для различных типов самолётов. И в моём прототипе явно чувствуется, тэскэть, восторг открытия, когда целый ряд долгосрочных усилий и поисков, наконец, обрёл желаемую форму. Можно смело утверждать, что на этом самолёте (вполне возможно, что и не только на этом) была найдена та форма и те подходы к проектированию, которые используются и до сих пор при проектировании дозвуковой авиации.

Изображение
Tорпедоносец - бомбардировщик Бристоль Бофорт.

В общем, на мой взгляд, этот самолёт стал вехой, обозначившей новое «колено фарватера», по которому устремилась мировая авиация.

Изображение
Двухместный тяжёлый истребитель Бристоль Бофайтер.

Интересна ещё одна деталь. Я имею ввиду «перекличку форм» в самолётостроении. Пожалуй, самый яркий пример того, о чём я говорю – это профиль киля поршневого самолёта. Да и вообще, любого самолёта. Характерная форма киля «Посланника», а именно так переводится на русский название самолёта, мы можем увидеть в других британских самолётах. Тоже можно без преувеличения сказать и о форме крыла. Знаменитое крыло «Спитфайера» эллиптической формы явно выросло из крыла моего прототипа, в том числе.

Изображение
Многоцелевой бомбардировщик, ночной истребитель де Хевилленд Москито.

На этом самолёте были отработаны и во многом завершены поиски в механике шасси двухмоторных самолётов, а также был применён интересный способ капотирования мотора воздушного охлаждения, когда каждый цилиндр «звезды», если их было не слишком много, получал свой собственный капот. Интересна механика крыла: закрылки были расположены не только на крыльях, но и под фюзеляжем.

Одним словом мой прототип интересен во многих своих качествах. Жаль, что информации о «подробностях» конструкции и испытаний этого самолёта мне не удалось найти в достаточном для интересного повествования объёме. По крайней мере, пока. Если у вас, уважаемый читатель, что-нибудь этакое имеется, был бы рад….

Изображение
Палубный истребитель Супермарин Сифайр.

Вот, пожалуй, и всё, что я хотел сказать на эту тему. По мере продвижения процесса моделирования, наверняка, возникнут новые вопросы. Буду рад обсудить их с вами.

8-)
Аватара пользователя
Dane
Chief Designer
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Чт мар 27, 2014 10:28 pm

Вернуться в Airspeed AS.6 Envoy

cron